Назначение
Реле типа СКПШ1А-100
(черт. 2190.00.00А) и СКПШ5-320 (черт. 24146.00.00) предназначены для
управления стрелочными электроприводами с электродвигателями на напряжение 30
В постоянного тока; реле типа СКПШ4-160 (черт. 24061.00.00) используется для
управления стрелочными электроприводами с электродвигателями на напряжение 100
и 160 В постоянного тока. Реле могут устанавливаться на стативах и в релейных
шкафах.
Конструктивные особенности
Комбинированное пусковое
реле с самоудерживающимся нейтральным якорем типа СКПШ1А-100 по конструкции
аналогично реле СКШ1-250, но имеет несколько измененную (усиленную) контактную
систему, так как используется как пусковое в двухпроводной схеме управления
стрелочным приводом.
Электромагнитная система
реле СКПШ1А-100 представляет собой комбинированное реле КШ1 с той лишь
разницей, что Г-образные постоянные магниты имеют более удлиненную форму.
Магнитная система
арматуры самоудержания в принципе аналогична магнитной системе реле СКШ1 и
отличается от нее несколько увеличенным ходом якоря и некоторыми изменениями по
размерам. Кроме того, электромагнит удержания, расположенный на двух контактных
колодочках, помещен под нейтральным якорем основной магнитной системы.
Удержание нейтрального
якоря реле основной магнитной системы может происходить по двум магнитным
цепям: от вспомогательной обмотки при перемене полярности в основной обмотке и
от токовой обмотки при прохождении через нее рабочего тока электродвигателя
стрелочного привода. В обоих случаях при обрыве удерживающей цепи реле должно
отпускать нейтральный якорь с замедлением не менее 0,15 с. Это время
обеспечивает замыкание пусковой стрелочной цепи на время перелета контакта
автопереключателя при переводе спаренной стрелки.
Принципиальное отличие реле
типа СКПШ1А от других реле комбинированного типа заключается в том, что
напряжение притяжения нейтрального якоря должно быть меньше напряжения переброса
поляризованного якоря. Следовательно, порядок работы несколько другой, чем у
реле типа КШ1, то есть сначала срабатывает нейтральный якорь, а затем
поляризованный. Это требование обусловлено работой двухпроводной схемы
управления стрелочным приводом.
Основная магнитная
система реле СКПШ1А-100 имеет две катушки с последовательно соединенными
обмотками общим сопротивлением 100 Ом. Параллельно основной обмотке включен двухполупериодный выпрямитель типа 15ВМ4А или 15ГМ4А, чтобы при перемене
полярности в основной обмотке через обмотку электромагнитной системы удержания
проходил ток одного направления.
Катушка реле удержания
имеет три обмотки: короткозамкнутую (вместо медной гильзы), вспомогательную,
выводы которой присоединены к выпрямителю, и токовую. Последняя включается в
цепь электродвигателя стрелочного
привода.
Взамен реле типа
СКПШЗ-375/375 с
Механизм
самоудерживающего комбинированного пускового реле СКПШ5-320 имеет
электромагнитную и контактную системы. Электромагнитная система реле состоит из
двух частей - комбинированной и удерживающей. Комбинированная электромагнитная
система аналогична реле КШ и отличается тем, что нейтральный якорь имеет
шарнирную связь с якорем удерживающей системы. Удерживающая электромагнитная
система состоит из сердечника, якоря и катушки, имеющей вспомогательную и
токовую (удерживающую) обмотки. В реле СКПШ5-320 ранее устанавливались выпрямители
типа АВС-15-312 или АВС-15-12; в настоящее время устанавливаются типа 15ГМ4А,
15ВМ4А или КЦ402И.
Условия эксплуатации
Реле типов СКПШ
изготовляют для следующих условий эксплуатации:
·
температура
окружающего воздуха от -50 до +60°С;
·
относительная
влажность окружающего воздуха до 90% при температуре +20°С и до 70% при
температуре +40°С;
·
рабочее
положение - горизонтальное, контактным набором снизу.
Допускаются отклонения от
рабочего положения не более чем на 5° в любую сторону.
Реле должны храниться в
закрытом вентилируемом помещении в картонных коробках при температуре от 5 до
+35°С, относительной влажности воздуха не более 80% и отсутствии в окружающей
среде кислотных и других агрессивных примесей. Хранение в транспортной
упаковке допускается не более трех месяцев.
Таблица
№ 54. Габаритные размеры реле:
Тип реле |
Масса, кг |
Габаритные размеры, мм |
СКПШ1А-100 |
3,62 |
230x82x203 |
СКПШ4-160 |
4,8 |
|
СКПШ5-320 |
4,84 |
Электрическая прочность и сопротивление изоляции
Изоляция выпрямителя и
связанных с ним электрических цепей (клеммы 7, 2, 3 и 4) реле СКПШ1А-100 и
СКПШ5-320 должна выдерживать без пробоя в течение 1 мин испытательное
напряжение 1000В переменного тока частотой 50 Гц, приложенное между этими
цепями и магнитопроводом реле. Изоляция всех остальных токоведущих частей реле
СКПШ1А-100, СКПШ5-320, а также реле СКПШ4-160 в целом должна выдерживать без
пробоя в течение 1 мин испытательное напряжение 2000 В переменного тока
частотой 50 Гц, приложенное между ними и магнитопроводом.
Испытание электрической
прочности изоляции производится при помощи испытательной установки мощностью не
менее 0,5 кВА. Испытательное напряжение повышается постепенно. Погрешность
измерения испытательного напряжения не должна превышать ±5%.
Сопротивление изоляции
между соседними электрически не связанными токоведущими частями всех типов
реле, а также между ними и магнитопроводом реле при относительной влажности
воздуха до 90% и температуре +20°С должно быть не ниже 200 МОм. При температуре
+40°С и относительной влажности 70% сопротивление изоляции должно быть не ниже
50 МОм. Сопротивление изоляции измеряют любым методом, обеспечивающим
погрешность измерения не более 20% при напряжении постоянного тока 500 В.